Новости региона

Большинство работников Брянского машиностроительного завода отправлены в частично оплачиваемые отпуска

13.01.2009

Объединение «Трансмашхолдинг», куда входит БМЗ, попало в список из почти 300 российских предприятий, которым государство обещает помощь и поддержку. Однако руководство БМЗ подчеркивает, что главная проблема не в недостатке средств, а в резком сокращении заказов. По словам руководителя пресс-службы предприятия Елены Захаровой, первыми кризисные явления ощутили вагоностроители: резко упал спрос на вагоны. С падением цен на нефть резко сократились танкерные перевозки, и заказы от судостроителей на судовые дизели перестали поступать. В 2008 году БМЗ передало заказчикам 13 судовых двигателей. Контракты заключены и на 2009, и на 2010 годы, но заказчики или не имеют возможности эти контракты вовремя профинансировать, или просят сдвинуть срок сдачи заказов.

В вагоностроении предприятие вышло на производство 240 вагонов в месяц, и задача стояла довести эту цифру до 250 уже в январе 2009 года. Но сокращение производства удобрений, продукции металлургических заводов приводит к падению перевозок, уменьшению потребности в вагонах. В октябре Брянский машиностроительный завод произвел 240 вагонов, в ноябре — уже 124, в декабре — только 90. В 2009 году планировалось произвести 3 000 вагонов, теперь уже речь идет об одной тысяче.

Предприятию могут помочь заказы новой компании «Росагротранс», которая будет заниматься перевозками зерна как внутри России, так и на экспорт. Под эту программу требуется 9 500-10 000 вагонов, и уже идут переговоры «Трансмашхолдинга» о строительстве вагонов для «Росагротранса» в 2009 году. В 2008 году БМЗ приступил к созданию мощностей для производства магистральных тепловозов. Было произведено 10 двухсекционных «Пересветов» и 120 маневровых тепловозов для РЖД, около 40 машин для коммерческого рынка. РЖД и «Трансмашхолдинг» ведут интенсивные переговоры о программе тепловозостроения на 2009 год. Падение объема перевозок более чем на двадцать процентов привело к сокращению заказов на маневровые тепловозы в два раза.

По словам Захаровой, сегодня на заводе трудятся без малого девять тысяч человек, и в случае сокращения производственной программы сокращения станут неизбежными.

Источник: http://news.mail.ru/economics/2292662/